Целевая модель наставничества

 

В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Цель:

внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации

Задачи:

· улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

· подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

· раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

· создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

· создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

· формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества

Приказ от 26 августа 2020 года № 934 «О внедрении целевой модели наставничества в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Покровской средней общеобразовательной школе №2 имени Героя Советского Союза Юдина М.В.»

Приказ от 31 августа 2020 года № 954 «Об утверждении дорожной карты реализации «Целевой модели наставничества» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Покровской средней общеобразовательной школе №2 имени Героя Советского Союза Юдина М.В.»

Приказ от 31 августа 2020 «Об утверждении положения о наставничестве в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Покровской средней общеобразовательной школе №2 имени Героя Советского Союза Юдина М.В.»

Положение о наставничестве в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Покровской средней общеобразовательной школе №2 имени Героя Советского Союза Юдина М.В.

Дорожная карта по реализации «Целевой модели наставничества» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Покровской средней общеобразовательной школе №2 имени Героя Советского Союза Юдина М.В.