Школьная  методическая служба

Методическая тема школы

 «Качество образования: основные проблемы и перспективы развития»

   Основная цель методической темы – проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся; побудить учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.

  1. Положения по методической работе
  1. Приказы по методической работе
  1. Планы работы  по методической работе
  1. План работы педагогического совета
  2. План работы методического совета
  3. Планы работы школьных методических объединений  учителей-предметников:
  1. Программа «Школа молодого педагога», «Дорожная карта» (План) мероприятий  по поддержки молодых педагогов
  2. Программа «Наставничество», «Дорожная карта» (План) мероприятий  по поддержки наставников, Положение о наставничестве
  3. План-график повышения квалификации работников
  4. План-график аттестации работников
  5. План инновационной работы 
  6. План-график школьных предметных недель
  7. Темы самообразования педагогов

4Полезная информация

  1. Цифровой образовательный портал «Российская электронная школа»
  2. Требования к документации по методической работе (Мониторинг показателей системы методической работы)
  3. Основные принципы НСУР4.0.Презентация. Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации

        4.4.1(Проект)_Примерная основная образовательная программа основного общего образования

        4.42  Базовые образовательные технологии

        4.4.3.Презентация 1.2.2

        4.4.4.Презентация. Сравнение обновленных ФГОС 2021и ФГОС 2009-2010

        4.4.5.Презентация. Современное учебное занятие

        4.4.6.Метапредметные.Презентация. Конструктор учебных заданий по формированию метапредметных результатов обучения

        4.4.7.Презентация(лекция)

        4.4.8.Обновлённый ФГОС литература

 5. Аналитическая деятельность  

1.Общая аналитическая справка  о методической работе за год по всем критериям мониторинга 

1.1 Аналитические  справки от МО

2.Отчёт о реализации программы по осуществлению поддержки молодых педагогов и (или) наставничеству

3.Анализ проведенного мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов работников образования

4.Анализ (аналитическая справка) о результатах ВПР

ВНИМАНИЕ! Более подробную информацию вы сможете найти  на нашем сайте в разделе (отдельной вкладке) «мониторинг оценки качества образования»!

       5.Анализ (аналитическая справка) о результатах ОГЭ;

ВНИМАНИЕ! Более подробную информацию вы сможете найти  на нашем сайте в разделе (отдельной вкладке) «мониторинг оценки качества образования»!

    6.Анализ (аналитическая справка) о результатах ЕГЭ

 

ВНИМАНИЕ! Более подробную информацию вы сможете найти  на нашем сайте в разделе (отдельной вкладке) «мониторинг оценки качества образования»!

       7.Протоколы заседаний ШМС 

       8.Протоколы заседаний ШМО

      9.Протоколы заседаний ШПС

Функции методической работы 

   Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач. Названные функции можно считать основными, если не перечислять ряд важных функций, относящихся к самому учителю. Прежде всего благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет своё положение в школе; обучение делает учителя более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру; методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.

Формы методической работы

  • педагогические советы;
  • открытые уроки;
  • мастер-классы;
  • творческие отчеты;
  • методические недели;
  • методические семинары;
  • обобщение опыта;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • педагогические чтения.
  • работа школы молодого специалиста;
  • наставничество;
  • работа методического совета;
  • работа учителей над темами по самообразованию;
  • аттестация учителей;
  • предметные недели;
  • организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
  • участие в работе муниципальных ассоциаций учителей-предметников;
  • создание портфолио.

   Важным направлением работы методических объединений и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

    Педагоги школы обобщают и распространяют свой педагогический опыт через создание методических пособий, участие в районных мероприятиях, публикации методических разработок на сайте школы, на всероссийских сайтах, создание собственных сайтов.

    Реализуя задачи приоритетных национальных проектов, мы осознаем, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, необходим выход школы за пределы собственного образовательного пространства. Считаем, что ресурсом развития нашей школы является и участие педагогов в конкурсах разного уровня в целях развития потребностей каждого участника образовательного процесса в личностном росте в испытании ситуации успеха.


модель методической службы

  Методический совет школы является центром работы в школе

Методический совет руководит педагогической деятельностью, это главный консультативный орган школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности коллектива.

 Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.

Задачи деятельности методического совета:

  • Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.
  • Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу.
  • Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы.
  • Обобщение передового педагогического опыта учителей.

Пономаренко А.А. -   Руководитель ШМС;

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является школьное методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

Руководители ШМО:

филологического цикла -       Зубкевич Лилия Сергеевна

физико-математического цикла - Антонова Татьяна Николаевна            

естественно-научного цикла (биология, химия, география, история, обществознание) - Цурупа Анна Борисовна

художественно-технологического цикла - Кислова Галина Викторовна

начальных классов – Лазарева Елена Ивановна

физической культуры, ОБЖ – Журба Александр Николаевич

иностранных языков –Белова Елена Анатольевна

классных руководителей – Бублиц Анастасия Анатольевна

Руководители ШТГ:

Пономаренко Антонина Анатольевна – «Одаренные дети»

Гармаш Елена Ивановна – «внедрение ФГОС НОО и ООО»

Цыганков Александр Сергеевич – военно-патриотическое направление

Цурупа Анна Борисовна – экологическре направление

Психолого-педагогический консилиум предназначен для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса  школы.

Психолог – Корниенко Ольга Николаевна, Бублиц Анастасия Анатольевна

Проводит диагностику эмоционально-волевой, социально-эмоциональной и интеллектуальной сферы учащихся начальной школы с целью разработки программ сопровождения, рекомендаций по выбору образовательного маршрута.

Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень образовательной системы,

Ведет карты индивидуального сопровождения учащихся.

обеспечивает профилактическую  психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями.

Социальный педагог - Бублиц Анастасия Анатольевна, Тищенко Юлия Александровна

создание банка данных социально-уязвимых семей, учащихся «группы риска»