"Дошкольник".

        Обращение к родителям будущих первоклассников

        Уважаемые родители!

       Скоро, совсем скоро Ваш ребёнок переступит школьный порог. Школа... Как много ожиданий, надежд, волнений связано с этим словом! У вас СОБЫТИЕ: Ваш ребёнок - УЧЕНИК. Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

      Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок пошел в «хорошую школу». Ребёнку будет хорошо там, где к нему будут относиться все взрослые работники школы с любовью и уважением, несмотря на то, что он маленький.

     Ребенку будет хорошо там, где ему понравится учитель, и, если повезет, то Вы, уважаемый родитель, очень быстро почувствуете это, так как учитель на долгое время станет непререкаемым авторитетом для Вашего ребенка.

    В такой школе старшеклассник не обидит малыша, первоклассник не будет бояться на перемене выходить из кабинета. Ему нравятся ребята в классе, симпатичен сосед по парте, на перемене всегда весело, на уроке страшно  интересно. Одним словом, хорошо – это тогда, когда утром хочется идти в эту школу, хочется увидеть своих друзей и своего учителя.

      Возраст ребенка для поступления в школу

        Согласно санитарно – эпидемиологическим правилам Сан Пин 2.42.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни, достигшие к 1 сентября возраста не менее 6 лет 6 месяцев,  не имеющие медицинских противопоказаний к обучению в общеобразовательной школе, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

         В первый класс зачисляют всех детей, достигших школьного возраста. Причем независимо от уровня их подготовки. Решая вопрос о том, когда лучше отдать ребенка в школу, Вы, уважаемые родители, должны руководствоваться главным фактором – здоровьем Вашего ребенка. Как развит ребенок физически и умственно, насколько повлияют на его здоровье учебные нагрузки. Для одних детей обучение с шести с половиной лет не принесет вреда их здоровью. Для других будет значительно лучше, если они придут в школу в семь с половиной лет. 

       Желаем вашему ребенку успехов, крепких знаний, верных друзей на школьной дороге и ЖДЕМ ВАС В НАШЕЙ ШКОЛЕ!

      С уважением – Коллектив учителей ПСШ № 2

Сроки подачи заявлений:

- для детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные образовательные организации, проживающих на закрепленной территории, начинается с 1 апреля 2021 года, завершается 30 июня 2021 года;

- для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля 2021 года на свободные места, до 5 сентября 2021 года

Микрорайон  школы:

Распоряжение Администрации Неклиновского района от 11.02.2015 № 178      «О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за территориями Неклиновского района».

Учителя нашей школы - опытные, профессиональные педагоги. 

Учителя, набирающие 1 классы  в 2025-2026 учебном году.

Учителя нашей школы - опытные, профессиональные педагоги. В предстоящем 2025-2026 учебном году осуществлять набор в первые классы будут:

      Ломаченко Любовь Федоровна

  Сердюкова Екатерина Викторовна

Многолетний опыт работы учителей начальных классов МОУ Покровская средняя общеобразовательная школа № 2 позволяет констатировать тот факт, что к моменту поступления в школу уровень готовности детей к обучению различен.

Дело даже не в наличии каких-либо знаний или степени сформированности определенных умений и навыков, к примеру, умение читать, считать и т.п. (научить этому детей - одна из задач школы), а в наличии или отсутствии у них ряда качеств, необходимых для успешности обучения, а, следовательно, и для достижения главной цели оптимального общего развития ребенка.

Отсутствие или слабая степень сформированности одних, к примеру, произвольности деятельности, внимания ребенка, могут быть обусловлены объективными причинами - данное качество лишь начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, но это очень важная сторона общего развития деятельности ребенка, так как она в значительной мере определяет уровень его готовности к школьному обучению.
Другие же, такие как степень синкретизма мышления, являются более субъективными, определяясь в значительной степени уровнем умственного развития каждого ребенка в отдельности.

Мы считаем, что определенная система занятий с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на общее развитие ребенка, может помочь сформировать необходимые качества, что значительно облегчит детям переход к школьному обучению.

Понимая под общим развитием появление новообразований в психике ребенка, возникающих в результате внутренних, глубинных процессов во всех её сферах - ума, воли и чувств в их взаимодействии, когда, приобретение знаний, умений и навыков является важнейшим, но лишь средством достижения указанной главной цели, считаем необходимым организовать деятельность детей в период занятий в группе "дошкольник" по трем основным направлениям, являющимся составляющими общего развития ребенка; " деятельности наблюдения, " мыслительной деятельности, " практической деятельности.

Вид деятельности определяется спецификой данного возраста, а, следовательно, мы организуем занятия в форме сюжетно-ролевых и дидактических игр, разнообразие которых может решить обширный спектр задач от научения детей слушать и слышать друг друга, продолжать мысль партнера (игра - придумывание), развития у них нормативной регуляции поведения, активности, стремления к достижению успеха, самоутверждению через результаты в игре до развития творческих способностей (игры с правилами).

Все действия, выполняемые ребенком в ходе наших занятий, имеют двоякое значение: " обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержаний, " продвигают вперед его общее развитие.

Система контроля:
первичная, промежуточная и заключительная диагностика уровней общего развития детей в группе "Дошкольник".

Диагностика уровня готовности к школьному обучению (входная в группу "Дошкольник").

Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению заключается в проверке сформированное предпосылок к овладению грамотой и математикой.
Предлагаемые для определения готовности детей к школе задания максимально учитывают особенности 6-летних детей, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираются на имеющийся у них реальный опыт, не зависят от уровня навыков чтения и письма.

Данная методика проведения диагностики позволяет также выявить детей "группы риска", для более углубленного обследования уровня психологического развития школьника и наметить пути коррекционной работы.

В ходе педагогической диагностики проверяется:
- состояние пространственного восприятия;
- состояние зрительного восприятия;
- состояние моторики и зрительно-моторных координации;
- наличие интуитивных дочисловых представлений;
- овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах семи).

Данные педагогической диагностики позволят с первых дней знакомства с ребенком реализовать индивидуальный подход в обучении, определить особенности общения с каждым учеником, наметить содержание коррекционно-развивающей работы, определить тактику и стратегию работы с классом.

Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития.
Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной или письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний.
Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть.
И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь.

У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нем специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами.
Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте.

Обязательной проверке подлежит следующее:
- Правильность произношения звуков.
- Умение различать звуки на слух.
- Владение элементарными навыками звукового анализа слов.
- Состояние словарного запаса.
- Сформированность грамматических систем.
- Владение связной речь.

Развитие речи и художественная литература.
Занятия по развитию речи и ознакомлению с детской художественной литературой включают в себя 3 основных направления работы.

1. Ознакомление детей с художественной литературой.
На основе такого ознакомления происходит развитие эмоциональной сферы ребенка, усвоение морально-этических норм и сведений об окружающем мире.
2. Освоение с помощью учителя специальных средств литературно-речевой деятельности.
Это ознакомление детей со средствами художественной выразительности, развитие звуковой стороны речи, словаря, грамматического строя, связной, выразительной речи.
3. Развитие познавательных способностей на материале ознакомления с детской художественной литературой.
Это задания, направленные на развитие мышления и воображения детей. Эти задания могут быть самыми разнообразными. (Отбор условных заместителей для обозначения персонажей сказки; умение их использовать при пересказе конкретных эпизодов сказки).
Литература подобрана по хрестоматиям и книгам, адресованным детям дошкольного возраста.

Обучение грамоте.
Ведущий принцип обучения грамоте заключается в том, что в формировании у детей начальных умений читать и писать следует идти от звука к букве.
Перед ознакомлением ребенка с буквой необходимо научить его выполнять разнообразные произносительно-слуховые, аналитические и синтетические действия с тем звуком, который эта буква обозначает.
Овладение навыками звукового анализа имеет первостепенное значение для формирования фонетической стороны речи и ее грамматического строя.

Задачи:
1. Переориентировать детей со смысловой стороны речи на ее звуковую сторону, когда речь становится предметом специального изучения.
2. Знакомство с разнообразием звуков окружающего мира, со звучащим словом.
Научить детей сравнивать слова по громкости, звонкости, познакомить с протяженностью слов.
3. Развивать умение выделять и определять первый звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.

Математика (развитие элементарных математических представлений).
Предложенные задания будут способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, речи, а также познавательного интереса не только к математике, но и к процессу обучения в целом, что является необходимым условием его успешности.

Задачи:
1. Развитие логического мышления.
2. Формирование представлений о числе как отдельности и о числе как отношении.
3. Формирование представлений о количественных отношениях.
4. Формирование представлений о числовом ряде и закономерностях образования чисел числового ряда.
5. Развитие внимания, воображения.

Развитие элементов логического мышления.
К старшему дошкольному возрасту, любой ребенок свободно понимает и использует слова, выражающие понятия отношений, существующих между более общими (родовыми) и более частными (видовыми) понятиями.
Но старшие дошкольники вполне в состоянии "перешагнуть" барьер между наглядно-образным и логическим, понятийным мышлением, если сами понятийные отношения раскрываются для них при помощи наглядных моделей.

В качестве моделей используются "круги Эйлера", при помощи которых дети осваивают новые для них типы отношений, например, обратную зависимость между объектом и содержанием понятий: чем богаче содержание понятия (т.е. чем больше признаков оно включает), тем уже его объем, и наоборот.
Предлагаемые детям модели могут отображать 3 и более степеней. При этом каждое понятие выступает в качестве родового по отношению к менее общему и видового по отношению к более общему.

В программу включено обучение детей моделированию отношений последовательности. Это развивает общую способность к наглядному моделированию отношений сериации - расположения понятия по степени выраженности какого-либо признака.

Моделирование отношений соподчинения и отношений последовательности развивает общую способность к наглядному моделированию. Вместе с тем, оно служит средством упорядочивания имеющегося у детей опыта и подводит их к усвоению логических форм мышления, которые станут необходимыми в дальнейшем, в ходе школьного обучения.

Изобразительное искусство.
Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к важному этапу в жизни поможет изобразительное искусство, включающее в себя оригами и лепку.

Занятия по ИЗО "очищены" от технической стороны и насыщены заданиями на эмоциональное восприятие и выражение.
Оригами и лепка способствуют концентрации внимания, т. к. заставляют сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Такие занятия развивают у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Занятия по ИЗО, лепке и оригами имеют огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса, стимулируют развитие памяти, знакомят детей с основными геометрическими понятиями.

Задачи:
1. развитие творческого воображения, конструктивного мышления, художественного вкуса;
2. развитие мелкой моторики рук;
3. развитие памяти;
4. развитие эстетического вкуса и понимания прекрасного;
5. формирование культуры труда;
6. развитие умения наблюдать предметы окружающей действительности.