Доступная среда. Инклюзивное образование.
Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в жизни—здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Уровень здоровья подрастающего поколения необходимо рассматривать как один из главных, приоритетных показателей развития современного общества.
В связи с этим в 2000 году нами стали применяться здоровьесберегающие технологии, а в 2012 году наша школа стала пилотной площадкой в Ростовской области по здоровьесбережению
А) статистическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью в ПСШ№2
Б) Описание созданных специальных условий и порядка получения усгуг
Б) Региональный уровень: Право на бесплатное питание для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В)Муниципальный уровень: данные нормативно-правовые локальные акты можно посмотреть на школьном сайте в разделе "сведения об образовании" или на данной страничке в пункте "Б) Описание созданных специальных условий и порядка получения услуг"
2. Создана безбарьерная архитектурная среда
3.Система обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
4. Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
5. Формы психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов
6. Социальное сопровождение (социальная коррекция) профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидов:
7. Медицинское сопровождение и создание условий для здоровьесбережения при получении образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов: наличие медпункта
8. Материально-техническое обеспечение образования для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов:
9. Подготовка педагогических работников ОУ к работе в условиях обучения детей с ОВЗ
10. Адаптация учебного процесса и основных образовательных программ (ООП) ОУ для детей
В) Описание существующей практики инклюзивного образования в ПСШ№2
Г) Конкурсы, касающиеся вопросов инклюзивного и специального образования
Д) Мероприятия с участием детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Е) Информационно-методические материалы для родителей и специалистов
1. ссылки на:
- сайт минобразования Ростовской области с нормативно-методической документациейhttps://minobr.donland.ru/about/structure/, https://minobr.donland.ru/ ,
- сайт Государственной программы «Доступная среда» http://zhit-vmeste.ru/,
- сайт Управления Образования Администрации Неклиновского района http://neklruo.ucoz.ru/ ,
- региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра
- сайт районного центра психолого-медико-социального сопровождения https://neklcpmss.ucoz.com/
2. Информация для педагогических работников, специалистов
- Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра
- Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра
3. Рекомендации для родителей
- Перечень государственных общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( умственной отсталостью)
- Как общаться с ребенком с расстройствами аутистического спектра
- Карманный справочник для педиатров и родителей
- Брошюра «Обратите внимание: аутизм»