Доступная среда. Инклюзивное образование.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах:
29 учебных кабинетов (в т.ч. оборудованных: 1 кабинета информатики, 1 лингафонных кабинета, 1 кабинет биологии, 1кабинет химии, 1 кабинет физики, 1кабинет географии, 2 мобильных компьютерных класса, 1 кабинет для обеспечения дистанционного обучения оборудованный системой ВКС), 1 актовый зал, 1 спортивный зал, сенсорная комната, комната психологической разгрузки
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1 кабинет для обеспечения дистанционного обучения оборудованный системой ВКС ,сенсорная комната, комната психологической разгрузки.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотечный фонд - 15027 экземпляров, в том числе: учебники - 10649 экземпляров, учебно-методическая литература - 799 экземпляров, художественная литература - 3226 экземпляров, 30 справочный материал - 353 экземпляров.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1 спортивный зал, спортивная площадка
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для специализированного кабинета закуплен
- комплект оборудования для обеспечения видеоконференцсвязи.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание МБОУ Покровской СОШ №2:
В МБОУ Покровской СОШ №2 созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов, обеспечивающие техническое обустройство «безбарьерной среды»: пандусы, поручни, кнопка вызова, специально оборудованные туалеты.
Специальные условия организации образовательного процесса:
- Есть наличие сменных кресел-колясок в количестве 1 штука для ребенка-инвалида с НОДА.
- организована помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации, так как в ПСШ№2 работает ассистент по оказанию технической помощи сопровождения ребенка-инвалида с НОДА и педагогические работники ПСШ№2 своевременно проходят курсы повышения квалификации по теме: «Педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС».
- организована возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), так как в ПСШ№2 работает сурдопедагог Юхта Л.А.
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля отсутствует, так как в ПСШ№2 не обучаются дети-инвалиды по слуху и зрению.
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации отсутствует, так как в ПСШ№2 не обучаются дети-инвалиды по слуху и зрению.
О специальных условиях питания:
Столовая оборудована на первом этаже.
О специальных условиях охраны здоровья:
Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляет МБУЗ ЦРБ в помещении школьного медицинского кабинета.
Диагностический комплекс "Армис". В соответствии с Приказом Управления Образования № 153 от 11.03.2016 г. «Об организации здоровьесберегающей деятельности трёх общеобразовательных организаций Неклиновского района» МБОУ Покровская СОШ №2 определена пилотной площадкой по здоровьесбережению и получила диагностический комплекс АРМИС. С помощью аппаратно-программного комплекса доврачебной диагностики быстро и качественно, без вреда для здоровья осуществляется комплексная диагностика состояния здоровья обучающегося: сердечно-сосудистая система, дыхательная система, слуховая сенсорная система, зрительная система, центральная нервная система, физическое развитие.
В школе установлены кнопка тревожной сигнализации, пожарная сигнализация, система видеонаблюдения.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Подключение к сети Интернет скорость до 50 Мбит/сек, доступ к сети Интернет обеспечивается в кабинете информатики и в учебных кабинетах посредством беспроводных точек доступа Wi-Fi
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
аппаратно-программный комплекс (АПК) для слабовидящих и слабослышащих детей, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
В МБОУ МБОУ Покровской СОШ№2 нет общежитий и интернат
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МБОУ Покровской СОШ№2 нет общежитий и интерната.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБОУ Покровской СОШ№2
Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в жизни—здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Уровень здоровья подрастающего поколения необходимо рассматривать как один из главных, приоритетных показателей развития современного общества.
В связи с этим в 2000 году нами стали применяться здоровьесберегающие технологии, а в 2012 году наша школа стала пилотной площадкой в Ростовской области по здоровьесбережению
А) статистическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью в ПСШ№2
Б) Описание созданных специальных условий и порядка получения услуг
Б) Региональный уровень: Право на бесплатное питание для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В)Муниципальный уровень: данные нормативно-правовые локальные акты можно посмотреть на школьном сайте в разделе "сведения об образовании" или на данной страничке в пункте "Б) Описание созданных специальных условий и порядка получения услуг"
2. Создана безбарьерная архитектурная среда
3.Система обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
4. Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
5. Формы психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов
6. Социальное сопровождение (социальная коррекция) профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидов:
7. Медицинское сопровождение и создание условий для здоровьесбережения при получении образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов: наличие медпункта
8. Материально-техническое обеспечение образования для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов:
9. Подготовка педагогических работников ОУ к работе в условиях обучения детей с ОВЗ
10. Адаптация учебного процесса и основных образовательных программ (ООП) ОУ для детей
В) Описание существующей практики инклюзивного образования в ПСШ№2
Г) Конкурсы, касающиеся вопросов инклюзивного и специального образования
Д) Мероприятия с участием детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Е) Информационно-методические материалы для родителей и специалистов
1. ссылки на:
- сайт минобразования Ростовской области с нормативно-методической документациейhttps://minobr.donland.ru/about/structure/, https://minobr.donland.ru/ ,
- сайт Государственной программы «Доступная среда» http://zhit-vmeste.ru/,
- сайт Управления Образования Администрации Неклиновского района http://neklruo.ucoz.ru/ ,
- региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра
- сайт районного центра психолого-медико-социального сопровождения https://neklcpmss.ucoz.com/
2. Информация для педагогических работников, специалистов
- Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра