Доступная среда. Инклюзивное образование.       

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

О специально оборудованных учебных кабинетах:

29 учебных кабинетов (в т.ч. оборудованных: 1 кабинета информатики, 1 лингафонных кабинета, 1 кабинет биологии, 1кабинет химии, 1 кабинет физики, 1кабинет географии, 2 мобильных компьютерных класса, 1 кабинет  для обеспечения дистанционного обучения оборудованный системой ВКС), 1 актовый зал, 1 спортивный зал, сенсорная комната, комната психологической разгрузки

 Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

1 кабинет  для обеспечения дистанционного обучения оборудованный системой ВКС ,сенсорная комната, комната психологической разгрузки.

 

О библиотеках, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Библиотечный фонд - 15027 экземпляров, в том числе: учебники - 10649 экземпляров, учебно-методическая литература - 799 экземпляров, художественная литература - 3226 экземпляров, 30 справочный материал - 353 экземпляров. 

Об объектах спорта, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

1 спортивный зал, спортивная площадка 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Для специализированного кабинета закуплен

  • комплект оборудования для обеспечения видеоконференцсвязи.  

     

   

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание МБОУ Покровской СОШ №2

В МБОУ Покровской СОШ №2 созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов, обеспечивающие техническое обустройство «безбарьерной среды»: пандусы, поручни, кнопка вызова, специально оборудованные туалеты.

  

Специальные условия организации образовательного процесса:

  1. Есть наличие сменных кресел-колясок в количестве 1 штука для ребенка-инвалида с НОДА.
  2. организована помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации, так как в ПСШ№2 работает ассистент по оказанию технической помощи сопровождения ребенка-инвалида с НОДА и педагогические работники ПСШ№2 своевременно проходят курсы повышения квалификации по теме: «Педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС».
  3. организована   возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), так как в ПСШ№2 работает сурдопедагог Юхта Л.А.
  4. дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля отсутствует, так как в ПСШ№2 не обучаются дети-инвалиды по слуху и зрению.
  5. дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации отсутствует, так как в ПСШ№2 не обучаются дети-инвалиды по слуху и зрению.

О специальных условиях питания: 

Столовая оборудована  на первом этаже. 

О специальных условиях охраны здоровья: 

Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляет МБУЗ ЦРБ в помещении школьного медицинского кабинета.

Диагностический комплекс "Армис". В соответствии с Приказом Управления Образования № 153 от 11.03.2016 г. «Об организации здоровьесберегающей деятельности трёх общеобразовательных организаций Неклиновского района» МБОУ Покровская СОШ №2 определена пилотной площадкой по здоровьесбережению и получила диагностический комплекс АРМИС. С помощью аппаратно-программного комплекса доврачебной диагностики быстро и качественно, без вреда для здоровья осуществляется комплексная диагностика состояния здоровья обучающегося: сердечно-сосудистая система, дыхательная система, слуховая сенсорная система, зрительная система, центральная нервная система, физическое развитие.

В школе установлены кнопка тревожной сигнализации, пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. 

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Подключение к сети Интернет скорость до 50 Мбит/сек, доступ к сети Интернет обеспечивается в кабинете информатики и в учебных кабинетах посредством  беспроводных точек доступа Wi-Fi 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся  

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

аппаратно-программный комплекс (АПК) для слабовидящих и слабослышащих детей, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: 

В МБОУ МБОУ Покровской СОШ№2 нет общежитий и интернат 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В МБОУ Покровской СОШ№2 нет общежитий и интерната.

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБОУ Покровской СОШ№2

ПЕРЕЧЕНЬ государственных общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)     

Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в жизни—здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Уровень здоровья подрастающего поколения необходимо рассматривать как один из главных, приоритетных показателей развития современного общества.

В связи с этим в 2000 году нами стали применяться здоровьесберегающие технологии, а в 2012 году наша школа стала пилотной площадкой в Ростовской области по здоровьесбережению

А) статистическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью в ПСШ№2

Б) Описание созданных специальных условий  и порядка получения услуг

1. Наличие нормативно-правовых локальных актов, регламентирующих работу с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

А)Региональный уровень:"Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

Б) Региональный уровень: Право на бесплатное питание для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В)Муниципальный уровень: данные нормативно-правовые локальные акты можно посмотреть на школьном сайте в разделе "сведения об образовании" или на данной страничке в пункте "Б) Описание созданных специальных условий и порядка получения услуг"

 2. Создана безбарьерная архитектурная среда

3.Система обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

4. Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

5. Формы психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

6. Социальное сопровождение (социальная коррекция) профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидов:

7. Медицинское сопровождение и создание условий для здоровьесбережения при получении образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов: наличие медпункта

8. Материально-техническое обеспечение образования для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов:

9. Подготовка педагогических работников ОУ к работе в условиях обучения детей с ОВЗ

10. Адаптация учебного процесса и основных образовательных программ (ООП) ОУ для детей

 В) Описание существующей практики инклюзивного образования в ПСШ№2

1. доклад

 2. презентация

 3.видео

Г) Конкурсы, касающиеся вопросов инклюзивного и специального образования

Д) Мероприятия с участием детей-инвалидов и детей с ОВЗ  

         

     

     

        

        

Е) Информационно-методические материалы для родителей и специалистов

1.  ссылки на:

- сайт минобразования Ростовской области с нормативно-методической документациейhttps://minobr.donland.ru/about/structure/https://minobr.donland.ru/ ,

 - сайт Государственной программы «Доступная среда» http://zhit-vmeste.ru/,

 - сайт Управления Образования Администрации Неклиновского района http://neklruo.ucoz.ru/

- региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами     аутистического спектра 

- сайт районного центра психолого-медико-социального сопровождения  https://neklcpmss.ucoz.com/

2. Информация для педагогических работников, специалистов

- Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра