Доступная среда. Инклюзивное образование.       

Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в жизни—здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Уровень здоровья подрастающего поколения необходимо рассматривать как один из главных, приоритетных показателей развития современного общества.

В связи с этим в 2000 году нами стали применяться здоровьесберегающие технологии, а в 2012 году наша школа стала пилотной площадкой в Ростовской области по здоровьесбережению

А) статистическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью в ПСШ№2

Б) Описание созданных специальных условий  и порядка получения усгуг

1. Наличие нормативно-правовых локальных актов, регламентирующих работу с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

А)Региональный уровень:"Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

Б) Региональный уровень: Право на бесплатное питание для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В)Муниципальный уровень: данные нормативно-правовые локальные акты можно посмотреть на школьном сайте в разделе "сведения об образовании" или на данной страничке в пункте "Б) Описание созданных специальных условий и порядка получения услуг"

 2. Создана безбарьерная архитектурная среда

3.Система обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

4. Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

5. Формы психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

6. Социальное сопровождение (социальная коррекция) профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидов:

7. Медицинское сопровождение и создание условий для здоровьесбережения при получении образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов: наличие медпункта

8. Материально-техническое обеспечение образования для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов:

9. Подготовка педагогических работников ОУ к работе в условиях обучения детей с ОВЗ

10. Адаптация учебного процесса и основных образовательных программ (ООП) ОУ для детей

 В) Описание существующей практики инклюзивного образования в ПСШ№2

1. доклад

 2. презентация

 3.видео

Г) Конкурсы, касающиеся вопросов инклюзивного и специального образования

Д) Мероприятия с участием детей-инвалидов и детей с ОВЗ  

         

     

     

        

        

Е) Информационно-методические материалы для родителей и специалистов

1.  ссылки на:

- сайт минобразования Ростовской области с нормативно-методической документациейhttps://minobr.donland.ru/about/structure/https://minobr.donland.ru/ ,

 - сайт Государственной программы «Доступная среда» http://zhit-vmeste.ru/,

 - сайт Управления Образования Администрации Неклиновского района http://neklruo.ucoz.ru/

- региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами     аутистического спектра 

- сайт районного центра психолого-медико-социального сопровождения  https://neklcpmss.ucoz.com/

2. Информация для педагогических работников, специалистов

- Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра

- Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра

-  Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся  с расстройствами аутистического спектра 

 3.  Рекомендации для родителей            

- Перечень государственных общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( умственной отсталостью) 

- Как общаться с ребенком  с расстройствами аутистического спектра    

- Карманный справочник     для педиатров и родителей

- Брошюра «Обратите внимание: аутизм»