Мероприятия

Справка по итогам работы внеурочных занятий  «STEAM» лаборатории в начальной школе за период с 22.02 по 17.03 г.

Справка по итогам работы внеурочных занятий  «STEAM» лаборатории в средней школе за период с 22.02 по 17.03 г.

Справка по итогам работы внеурочных занятий  «STEAM» лаборатории в начальной школе за период с 20.12.2022 по 20.02.2023 г

  

28  ноября состоялось внеурочное занятие "Разговоры о важном" https://vk.com/wall-204716290_36

   

В Точке роста нашей школы с интересом проходят уроки биологии и химии. Ребята проводят различные исследования, работают над проектами. В данное время идёт работа над проектом «Охотник за микробами». В этом проекте участвуют ученики из разных классов: Голофаев Захар - 11 класс, Дудкин Илья – 9а класс, Яковенко Диана – 7б класс, Коваль Дарья – 7б класс, Лунина Дарья – 6в класс и Лунина София – 6в класс. Под руководством наставника, учителя биологии Цурупы Анны Борисовны, были отобраны образцы почв, отправлены в НИИ для исследования, чтобы совместно с учёными продолжить работу по поиску новых штаммов азотфиксирующих бактерий и бактериофагов.

 

3 ноября 2022 года на базе ПСШ2 в рамках межрегиональной историко-культурологической конференции "Сохранение русского мира через развитие культуры, религии, искусства и науки в системе образования Неклиновского района" учителем физики Понариной Анной Николаевной был проведен образовательный трек "Изучай физику по-новому". Обучающиеся из Неклиновского района познакомились с оборудованием Точки роста" и использовали его для проведения физических экспериментов

  

 

Программа «СТИМ-лаборатория» активно используется в начальной школе на внеурочных занятиях.

Детская универсальная STEAM – лаборатория является одним из инструментов SТЕМ – образования. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей младшего школьного возраста с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность.

STEAM – проекты – это проекты инженерно–научного творчества на основе математических подходов. Это современная и одна из наиболее перспективных концепций образования.

Программы построены по принципу «от простого – к сложному», связаны игровой сюжетной линией и опираются на предыдущий материал. У всех программ есть 3 главных стратегических направления:

  • Построение на основе математической логики;
  • Реализация серии междисциплинарных проектов;
  • Сюжетно – ролевые формы изучения материала.

           Весь материал в целом охватывает большинство сфер жизнедеятельности современного человека и основные перспективные направления.

Задачи STEAM лаборатории развить навыки будущего:

• Коммуникация 

• Кооперация 

• Критическое мышление 

• Креативность 

Работая с лабораторией, дети перевоплощаются в учёных, конструкторов, биологов, пожарных, медиков, они проводят опыты, экспериментируют, наблюдают различные явления, проявляют пытливость ума, и защищают свои первые проекты.

Детям занятия STEAM нужны, потому что они:

-Активизирует интерес к математике, естествознанию.

-Помогает приобрести знания в области техники, робототехники, конструирования.

-Содействует развитию творческих способностей и коммуникативных навыков.

-Способствует раннему определению потенциала ребенка и его профессионального самоопределения.

 В 10 школах Неклиновского района открыта  сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей «Точки роста» , создаваемой в рамках проекта «Современная школа», который призван предоставить равные возможности для обучения и в больших, и в маленьких школах.

В этом году «Точки роста» будут работать и в нашей школе.

Вид кабинетов до открытия «Точек роста»:

 

 1 сентября 2022 года ПСШ №2 стала участником масштабного проекта «Точка роста», реализуемого в рамках Национального проекта России «Образование» и федерального проекта «Современная школа». На базе нашей школы в торжественной обстановке открылся "Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»".

По мере развития и становления информационного общества возрастает потребность в грамотных и компетентных пользователях информации, возникает необходимость использовать тот образовательный потенциал, который представляет изучение средств массовой информации (СМИ) с точки зрения приобщения человека к культуре. Работа по созданию очередного номера газеты требует от подростков знаний о способах, средствах, традициях и формах создания сообщений СМИ, формирует умение работы с информацией с использованием новейших технологий (набор текста, аудиозапись интервью, фотосъемка, работа в специализированных программах, позволяющих редактировать текст и т.д.). В ПСШ №2 кружок по журналистике «Азбука журналистики» с большим удовольствием проводит учитель русского языка и литературы Пономаренко АА в новом, оснащенном всем необходимым для такой творческой работы кабинете «Точка роста». Занятия превращаются в работу издательского дома: одна группа ребят составляет макет газеты на ватмане ( пока не наработается имидж и содержание газеты), обсуждает его вместе с редактором, есть группа корреспондентов, готовящих материалы для публикации, другая группа воплощает задуманное - программа Publisher в этом хорошо помогает. У верстальщиков очень кропотливый труд, требующий усидчивости. Как видим, для освоения практических навыков диалога через средства массовой коммуникации и развитое образное мышление и ориентации в сложных информационных системах и эффективной работы в высокотехнологичных структурах типа компьютерных сетей просто необходимо применение ЦСО