Психолого-педагогическая служба

Педагог-психолог.

Корниенко Ольга Николаевна.

 

Контакты

1. Через почтовый ящик olya.gomonova@mail.ru Этот электронный сервис позволит Вам общаться со мной приватно

2. По телефону +7 (86347) 2-12-81  (рабочий)

Адрес: Ростовская область, Неклиновский район, с. Покровское, пер. Маяковского  №3 В

График работы 

педагога-психолога 

День недели

Время работы

Понедельник

8.00 – 15.30

Вторник

8.00 – 15.30

Среда

8.00 – 15.30

Четверг

8.00 – 15.30

Пятница

8.00 – 14.30

 

Общие положения деятельности педагога-психолога

Психологическая служба образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636), приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной политики»; решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»), Уставом образовательного учреждения.

 

Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребенка.

Развитие – это раскрытие творческого потенциала, усиление заложенных в самом ребенке возможностей, помощь ребенку в обретении веры в свои силы, стимулирование активности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Формирование – это направленное воздействие на ребенка с целью вызвать новые психологические образования, опираясь на прошлый опыт ребенка и учитывая его индивидуальность.

Коррекция – это совокупность мер по устранению недостатков развития. К ней примыкает компенсация – перестройка сохранных функций для замещения нарушенных.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка,
  • содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессиональных маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками,                учителями, родителями),
  • развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов. 

Выделение обязательного содержания психолого-педагогического сопровождения ребенка на уровне образовательного учреждения является предпосылкой для построения профессиональных связей как внутри конкретного учреждения, так и между учреждением образования и специалистами здравоохранения, дополнительного образования, специалистами районного психологического центра. Это является основой для создания системы комплексной помощи ребенку и семье. Психологизация образовательного пространства играет важную роль в русле сопровождения развития ребенка и в его социализации. Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса. 

Формы и содержание деятельности педагога-психолога:

  • комплексная диагностика
  • развивающая и коррекционная деятельность
  • консультирование и просвещение пе­дагогов, родителей и других участников образовательного процесса,
  • экспертная деятельность по определению и корректировке индиви­дуального образовательного маршрута,
  • социально-диспетчерская деятельность (в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье) 

Работа психолога в школе реализуется по следующим обязательным направлениям:

  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп риска возникновения школьной дезадаптации.
  • Психолого-педагогическая помощь в обучении учащимся с проблемами в обучении.
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп социального риска.
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.
  • Психолого-педагогическая поддержка учащихся с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
  • Оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении. · Формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни.
  • Психолого-педагогическая помощь семье.

Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различ­ных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения. Для работы педагога-психолога в образовательном учреждении выделен специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. 

Контакты специалиста, ответственного за организацию и оказание в территории психологической помощи 

Кравченко Анастасия Андреевна, с. Покровское, пер. Чкаловский, 2а.

телефон 8(86347)3-29-03

 Муниципальное бюджетное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Неклиновского района

с. Покровское, пер. Чкаловский, 2а.

телефон 8(86347)3-29-03 (понедельник-пятница с 9.00 до 17.00)

 Государственное бюджетное учреждение Ростовской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

телефон 8(863)251-14-10 (понедельник-пятница с 9.00 до 17.30)

 Всероссийский детский телефон доверия 8(800)200-01-22 (звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно).